Начну по-тихоньку выкладывать.. не отредактировано правда все, да руки никак не дойдут.
Моя вина.
Глава 1.
Музыка била ему в уши. Это даже сложно было назвать музыкой, но для него она была прекрасна. Тяжелые, резкие, рвущие уши звуки были намного приятнее мирной игры скрипок или пианино. Просто она заряжала бодростью, сбивала сон.
Он шел по улице и улыбался этой какофонии, представляя, что бы сказали прохожие, услышав ее. Может это было и не очень весело, но опять же сказывалось недосыпание. Поэтому действительно хотелось смеяться, причем тянуло подпевать, ведь даже в этой тяжелой и жесткой музыке была мелодия, была красота. Только не у многих хватило бы терпения найти алмаз в грязи. И не многие бы решили что автор специально добавил грязи, чтобы алмаз сиял ярче.
Ему хотелось все-таки поделиться с другими своими ощущениеями, но мало кто обращал на него внимания. Он шел и улыбался, щурясь глядя на солнце. Вместе с этой музыкой оно прогревало его, просвечивало насквозь. Становилось тепло и уютно, и он невольно прибавлял шаг, чуть ли не переходя на бег, почему-то думая о птицах. Хотя шагать все же было лучше в такт, помахивая кистью для большего слияния с мелодией.
Но вот противоречивые желания уступили место наслаждению от пения в ушах. Он начал и сам тихонько подпевать, слегка кивая головой, отмечая ритм. Хотелось прикрыть глаза, но в то же время стоило идти вперед и, желательно, не спотыкаться. И как раз в это время приходило чувство, похожее на восторг, упоение мелодией. Чувство свободы, чувство жизни, ощущение, что сегодня будет не еще один из бесчисленной череды серых дней. Наоборот, нечто новое начнется сегодня, жизнь каким-то образом изменится, станет интереснее и разнообразнее.
Но кульминация длилась недолго, музыка стала затихать, и он остановил ее совсем. Медленно набрал полную грудь воздуха, затем также медленно выдохнул. Он пытался задержать это уходящее ощущение, оставшееся после песни. У него был горький привкус, оно совсем не было радостным, скорее несколько печальным. Но оно было сильным, в реальной жизни такое ему пока еще встречалось слишком редко, и он не знал, стоило ли жалеть об этом. Все же ему хотелось жизни, а какой - не столь важно. "К тому же сегодня еще..", -появилась было мысль, и он тут же разорвал ее в клочья и выкинул из головы. Пока есть возможность - стоит отрешиться, потом уже придется выкладываться на полную. "Все будет хорошо, как никак я везучий"
Больше не хотелось слышать музыку, не хотелось думать - оставалось смотреть по сторонам. Чистый, ровный асфальт неприятно бил по ступням сквозь тонкие кроссовки. Редкая неровная трава по обочинам приближалась к нему по цвету, покрытая пылью. Дождя не было уже давно, а уборочные машины заботятся лишь о дорогах. Впереди огромное асфальтовое поле обрывалось бордюром, за ним рокотали автомобили, выстроившись в очередь перед светофором. Разноцветно одетые люди пробирались между ними, стараясь побыстрее убраться с проезжей части. Слева через дорогу был небольшой парк, но поблизости не росло ни одного деревца, которое могло бы укрыть от сияющего солнца. Облака так же не пытались помочь страдающим от жары человечкам, зависнув где-то на горизонте. Небо, будто тоже покрытое пылью, совсем не радовало своей синевой, выглядело бесчувственным и равнодушным. Прохладный ветерок был слабым и еле заметным. Обычный день, обычное утро..
Спешить "везучему" не хотелось, он решил, что лучше постоит и спокойно дождется зеленого света, чем пытаться сейчас проскочить перед уже тронувшимися с места машинами. Тут его сзади хлопнула по плечу чья-то рука и протянулась в известном всем жесте. Ничего не оставалось кроме как пожать ее.
- Здаров, Меломан, - сказал обладатель руки.
- Привет, - не очень радостно протянул любитель музыки в ответ. Говорить не хотелось, да и было особо не о чем. Впрочем, хотя бы из вежливости стоило сказать еще хоть что-нибудь. Как всегда ничего оригинального в голову не пришло:
- Как дела?
- Хорошо! Вчера вон с одним челом, ну ты его не знаешь, ходили бухать. Пиво, водка, потом еще и дунули.. Неплохо в общем отдохнули, а ты как?
Меломан слегка усмехнулся:
- Да я как всегда, сидел почти всю ночь за компом, искал что-нибудь новое послушать в сетке. А то старое все же приедается. В общем спал где-то три часа и, соответственно, сейчас очень интересное настроение, на смех пробивает.
- И на кривые усмешки, - заметил знакомый. Меломан снова усмехнулся:
- Да уж.
Недолгое молчание. Затем снова знакомый:
- В общем я мог бы и не спрашивать. Мел, ты еще хоть чем-нибудь занимаешься?
- В универ хожу, а что, этого мало?
- Да как сказать.. Ладно, я пешком пойду, не хочешь со мной? Щас минут двадцать и на месте.
Меломан слегка задумался, но отказался:
- Мне не совсем хорошо, лучше поеду.
- Ну давай, до скорого, заходи если что, - махнул рукой и побежал налево через дорогу под уже моргающий зеленый свет.
- Обязательно, - пробормотал ему вслед Мел и не торопясь прошествовал перед останавливающимися машинами. Ему нравилось быть первым пересекающим проезжую часть, о возможном риске он никогда не думал. Хотя иногда появлялись мысли, что стоит быть поосторожнее, но надолго они не задерживались.
Тем временем к остановке подошел нужный автобус, и Мел все же прибавил хода, опасаясь опоздать на посадку, но не переходя на бег, как некоторые вокруг. "Успею быстрее его", - подумал он и присоединился к небольшой очереди ко входу в транспорт. Пара студентов перед ним, настырная бабулька, прорывающаяся сбоку, остальной люд, подбегающий сзади. Ступеньки, турникет, проездной. Поручни, окна, сиденья, и конечно же полно людей на них. Утро, все спешат на работу, учебу и прочие места времяпрожигания. Мел прошел в конец салона и уставился в окно. Там не было ничего интересного, все это он видел множество раз раньше, но снаружи было хоть какое-то движение в отличие от внутренностей автобуса.
Деревья вдоль дороги, сероватое небо, коробки зданий, снова люди, люди, люди. Спешащие куда-то, медленно прогуливающиеся, фотографирующие памятники, обнимающиеся друг с другом на лавочках, катающиеся на роликах, велосипедах, скейтах и многие другие. Машины, обгоняющие автобус, плетущиеся за ним, стоящие на светофорах. Серая дорога, ведущая вперед, изредка пуская отростки в различных направлениях. И серое небо как отражение этой дороги. Все как обычно.
Мелу надоело смотреть в окно, тем более что автобус должен был скоро подойти к остановке. Он обернулся и подошел к выходной двери. Посмотрел налево, но никто из толпы не задержал его взгляд. Посмотрел направо, заметил девушку с интересным лицом. Их глаза встретились, но почти сразу же девушка отвела взгляд. Возможно этим она хотела показать, что не настроена на какое-либо общение, впрочем Мел не стал забивать себе голову. Автобус остановился, и он быстро сошел по ступенькам на тротуар. Несколько студентов уже просочились между палатками на остановке, Мел пошел за ними.
Впереди было здание университета. Не очень-то красивая коробка в три этажа высотой. Никаких украшений, ничего излишнего, важна только учеба. До входа вела широкая асфальтированная дорожка, вдоль нее росли невысокие деревца, кое-где стояли большие каменные горшки с цветами. Опять же ничего нового в этом "пейзаже" не было, Мел снова включил плеер, чтобы успеть прослушать последнюю песню перед началом занятий. На этот раз музыка была намного мягче, но тоже очень красивая. Тихо подпевая, Мел поднялся по ступенькам, открыл дверь и вошел в прохладу помещения.
Там он присоединился к очереди в проходной. Правда в этот раз она была подлиннее, но двигалась быстрее. Один охранник бросал взгляд сперва человеку в глаза, затем на пропуск и переводил взгляд на следующего, ионгда легко кивая головой. Второй выслушивал девушку, что-то втолковывающую ему. Возможно забыла пропуск дома, читательского тоже не взяла, но ведь каждый день тут проходит, да и на террориста непохожа..
Очередь дошла до Мела, охранник попытался заглянуть ему в душу, но Мел не любил таких "контактов", так что недовольно поджав губы он отвел глаза, осматривая обширное фойе. Из него вели коридоры в двух направлениях, а прямо напротив проходной была лестничная клетка. Лифтов строители не предусмотрели, по крайней мере для студентов, была только пара грузовых в дальних концах коридоров, но для их использования требовался специльный ключ. "Достать бы его где-нибудь.."
Охранник прервал ход мыслей, протянув руку за студенческим. Может ему не понравилась реакция Мела, может еще что.. такое случалось достаточно редко. Секунд пять он рассматривал фотографию, печать, подписи, потом-таки вернул его назад и приступил к следующему в очереди. Мел подтянул рюкзак на плече, поднялся по лестнице на второй этаж и зашел в нужную аудиторию.
Вся группа была уже на месте, разбитая на небольшие кучки, обсуждающие нечто свое, что недоступно чужому. А стать из чужого своим довольно проблематично, Мел даже и не пытался в большинстве случаев - слишком много возни ради непонятно чего. Да и у остальных также не возникало особого желания попробовать понять или увидеть нечто в нем, сделать его ближе. А так как небыло никаких удобных случаев и поводов, то все оставалось на своих местах, Мел был вроде как и со всеми, но в то же время всегда в стороне. Так что он сел как обычно на пустую парту и продолжил слушать музыку.
Настроение было слегка подпорчено горькими мыслями, да и приближалась контрольная, которую хорошо бы сдать, но такой исход видится как-то с трудом: ночь была потрачена практически впустую, а раньше он и не чесался насчет этого. Подход "забыть-пока-не-припрет", конечно, способствует хорошему сну и спасает от стрессов, но может привести к не совсем приятным последствиям, как сейчас. Впрочем, в уме Мелу отказать было сложно, так что шанс все-таик оставался, да и возможность списать/спросить у кого-нибудь тоже не стоило сбрасывать со счета.
В очередной раз открылась дверь, и вошел преподаватель. Разговоры пртихли, все разошлись по своим местам и встали, выказывая уважение учителю.. вернее из вежливости. Мел также встал, вытащив наушники и остановив игру. Преподаватель поздаровался, разрешил сесть и стал выкладывать бумаги на стол. "Час истины настает.."
Мел осмотрелся вокруг, народ был оживлен, некоторые также осматривались кругом, чтобы понять, кто что знает и у кого в случае надобности можно будет скатать. Расклад был не очень, рядом в основном сидели не очень "радивые" студенты, ну да ладно. Преподаватель пошел раздавать листы, он уже подходил к Мелу, когда у того в кармане завибрировал телефон. Хорошо, что стоял беззвучный режим, но вибрация продолжалась - кто-то звонил. Когда учитель миновал его, он достал телефон и посмотрел на экран. Какой-то неизвестный номер, хотя в конце интересная комбинация: 6789. Цифры идут подряд и будто бы.. "Почему-то похоже на дату, да и не просто дату, а дату.. дня рождения"
Тут он вспомнил.
-Запиши мой телефон и запомни! Я друга просила, он мне подобрал его, чтобы в конце были цифры 6789, я как раз шестого июля родилась 89-ого, так что пропробуй только забыть!
"Ну вот, в итоге не забыл. Хотя хотел, хотя старался. Даже номер удалил из телефона, этот чертов номер, который теперь снова всплыл, явился из прошлого.. Только зачем? Чтобы опять мучить? Или наоборот? Нет уж, собачкой я не буду, которую лишь помани и она будет махать хвостиком!" Мел нажал на кнопку сброса, но телефон не убрал, положил его на стол, предчувствуя, что это еще не конец. И точно, через пару секунд телефон снова завибрировал, но на этот раз иначе и скоро умолк. Пришло смс.
Преподаватель уже почти все раздал, но Мелу было все же интересно узнать, что она от него хочет. Он выбрал просмотр сообщения. На экране высветились буквы, сложившиеся в нечто удивительное: "Ответь на звонок, умоляю!!!". Учитель отдал последний листок, вернулся к своему столу и сказал, что у нас на все про все есть час, удачи. Телефон снова начал вибрировать, Мел колебался.
"Контрольная эта, чтоб ее.. Вот не могла пораньше позвонить или попозже. Но правда эти слова, просто поразительно. Она и умоляет? Кинула меня, в душу нагадила, всем видом показывая, что я для нее никто. Холодно взирала на меня со своих небесных высот, гордая, холодная, непоколебимая, равнодушная.. но даже такая тем не менее удивительно красивая.. Черт, ладно, похоже действительно случилось нечто из ряда вон"
Мел встал, подошел к преподавателю и попросил у него выйти и поговорить по телефону. Сказал, что похоже нечто важное случилось, он не может это проигнорировать. Хороший преподаватель попался, кивнул, разрешил, только заметил, что время идет.
В коридоре было пустынно и тихо, никто не мешал. Мел достал телефон и набрал ее номер. Гудок не успел раздаться, из трубки уже неслось:
- Мел, Мел.. прости, прости, извини.. я.. я не знаю, что делать.. Мел, помоги, прошу.. Мел, я.. у меня большие проблемы, Мел.. никто другой мне не сможет помочь.. Мел, если я тебе не совсем безразлична.. я понимаю, что виновата, но у меня нет выбора.. Мел, молю, умоляю, помоги! Ты мне поможешь??
Он, пораженный, молчал. Она чуть ли не рыдала на том конце, говорила сквозь постоянные всхлипы и пыталась еще заглушить какой-то шум на фоне. Какие-то тяжелые, гулкие удары, будто кто-то огромный отбивал некий медленный ритм ногой. Из телефона донеслось умоляющее "Мел?", и он стряхнул оцепенение.
- Постой, успокойся, Нат. Тебя сложно разобрать. Что случилось?
- Я сейчас не могу.. времени на.. должен.. - появились искажения, заглушающие голос, из них иногда вырывались слова, в основном "прошу" да "помоги". Затем звук снова стал нормальным, даже эти гулкие удары прекратились. Говорила она уже совсем спокойно:
-Пожалуйста, приди туда, где мы обычно с тобой встречались, как можно быстрее, время не терпит. Если ты не придешь, то я пропала, прошу.. - дальше все заглушил нарастающий звук поезда, как в метро, и раздались гудки. Мел попытался снова дозвониться, но у него ничего не вышло, "абонент недоступен". Он некоторое время постоял, собираясь с мыслями, думая, что делать дальше.
"Вот тебе и обычное утро, обычного дня.. Что теперь? Не могу же ее бросить, хоть она именно так и поступила. Черт, ну что за ситуация.. Надо торопиться, кажется, Ната уже в метро ехала. А на контрольную придется забить.." Мел толкнул дверь, прошел на свое место. В тишине, чувствую на себе все более удивленные взгляды остальных, он собрал вещи в рюкзак, закинул его на плечо, листок с заданием вернул учителю. Тот невозмутимо смотрел на него, ожидая объяснений. Выдумывать что-нибудь правдоподобное времени не было, а рассказать что произошло на самом деле как-то язык не поворачивался. Мел лишь пробормотал "извините" да "до свидания" и вышел из аудитории. "Что потом будет.." Впрочем это постепенно отходило на второй план. Сейчас главное было добраться до центра, до одной определенной улицы.
Пока Мел спускался по лестнице, шел к остановке, ждал транспорта, он вспоминал один из немногих необычных дней в своей жизни..